Синдром «Это происходит только со мной»

Поддержание картины себя, как ничтожества, стало для меня единственным способом добиться положительного отношения людей, частью которых хотелось быть — симпатов и беженцев.  Моя самооценка стала опираться на способность отыскивать в себе крайне неприятные качества и публично каяться в их наличии. Естественно, что это привело к крайне негативному отношению к себе, к ненависти к осуждению многих своих качеств.
Вместе с этим сформировалась и другая привычка: осуждение этих качеств в себе, и игнорирование их в других. Я постоянно видел такие же качества в беженцах, но находил этому оправдания, чтобы избежать обвинения в затаенной ненависти.

Когда я читал описания беженцев:
«Я настолько уверен, что я отвратительное существо, что обычная здоровая девочка, со мной вряд ли захочет общаться. Я уверен, что у меня нет никакой ценности. »
… я говорил себе: для него это случайность, а для меня — это повседневная норма.

Другая беженка писала: «Я достигла совершенства в искусстве самоподавления и самоограничения, и это сектанство пролезло во всю мою жизнь, влияя буквально на все, что я делаю.»
Я читал и убеждал себя — она борется с этим, для нее это переходный период, а для меня — нет.

Или: «У меня возникает благодарность беженцу за то, что я в его списке рассылки и он что-то пишет раз в пару недель, или раз в месяц кидает ссылку на клевую картинку. Другой пример — если парень соглашается со мной встретиться — это для меня клевое событие, значит — я не такое дерьмо, от которого хочется поскорее отвернуться!»
Когда я читал эти строки, то думал «каким же действительным нужно быть ничтожным человеком, чтобы испытывать радость от того, что раз в месяц тебе прислали линк» . Но я считаю, что это единичное явление у других, и хроническое у меня.
Когда мне точно также слали линки на мейл, я думал что испытываю симпатию к человеку, который меня «помнит и любит».  А на самом деле испытывал просто облегчение от мыслей — «значит я все же не такое дерьмо, если мне еще что-то шлют».

*

В конченом итоге я так и жил:
1. Мне было необходимо продолжать отыскивать все самое неприятное и мерзкое в себе, чтобы добиваться положительного отношения беженцев и симпатов.
2. Мне крайне мучительно это было делать — и я все больше и больше ненавидел себя и чувствовал виноватым за то неприятное, что обнаруживалось во мне.
3. Чтобы не получить клеймо ненавидящего, я убеждал себя, что все обнаруженное свойственно только мне. У меня это порок личности, а у других — проходящее явление.

Я считал себя еще большим ничтожеством за то, что мне не удавалось прекратить испытывать к негативные эмоции к себе в этой ситуации. Я всегда обманывал себя и других в том, что умею негативные эмоции устранять — поэтому единственное, что я смог сделать, это вытеснять происходящее. Я привык к этому мучительному состоянию и научился его игнорировать до такой степени, что даже обижался, когда мне говорили, что моя жизнь — явно не жизнь счастливого человека.

Categories: Психология беженца | 1 комментарий

Навигация по записям

One thought on “Синдром «Это происходит только со мной»

  1. Уведомление: Ёлка « Блог Лося

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

