Недоверие к себе

За годы знакомства с селекцией я привык считать верным только такое свое мнение, которое одобрялось большинством. Это привело к одному из самых разрушительных для меня последствий — я перестал доверять себе. Я убеждал людей во многом, но сам почти всегда продолжал сомневаться.
Недоверие к себе и “обязанность поддерживать картину практикующего” привели к расколу, и я стал жить двойной жизнью – в одной я был авторитетом для людей, в другой – болезненно сомневающимся в себе человеком, скрывающем это всеми способами. Из-за постоянного недоверия к себе я годами не мог разобраться в довольно простых и важных для себя жизненных ситуациях

Я понял это, когда читал Хассена, и пометил кусок из его книги:
— Да, знаете, я в тот день попросил своего брата Тома зайти в магазин  купить мне гитарную струну. Он как раз направлялся туда, когда произошла авария, — сказал Фил. 
— Так что, ты винил себя в его смерти, поскольку решил, что, если бы не твоя просьба, он не попал бы в аварию? — спросил я. 
— Думаю, да, — ответил Фил грустно.

Я сразу поймал себя на мысли — «Как это глупо и абсурдно винить себя в смерти других людей и гробить так всю свою жизнь». Одновременно с этим я почувствовал, как у меня будто камень с плеч свалился — ведь то же самое я делал и в отношении своего отца. Я винил себя за его смерть.
Затем у меня возник простой вопрос — «Как же так… почему сейчас, да еще и от прочтения всего нескольких строк, у меня свалился камень с плеч — а в течение 9 лет практики, разборов и постоянного возвращения к этой теме я так ничего и не смог сделать с собственным чувством вины?
А потом я понял — не доверяя себе и сохраняя зависимость от мнения авторитетов, я мог бы еще 10 лет провести в «сложных поисках» ответа. Человек, потерявший доверие к себе, не может ни в чем по-настоящему разобраться. Он может только, как попугай, повторять убедительные фразы, чтобы сохранить иллюзию контроля над процессом мышления.

Categories: Психология беженца, Разное о себе, Сектантство, Формирование недоверия к себе | 3 комментария

Навигация по записям

3 thoughts on “Недоверие к себе

  1. Уведомление: Крамер и Олстед – об иерархиях « Блог Лося

  2. Уведомление: Крамер и Олстед – об иерархиях « Блог Лося

  3. Уведомление: Крамер и Олстед “Маски авторитарной власти” « Блог Лося

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

