Механизмы коллективного осуждения

Я нередко присоединялся к коллективному осуждению. Ситуации могли быть разными – действия, которые считались «неприемлемыми», уходы из группы, взаимоотношения с людьми, предположительно ненавидящими цели селекции, или сомнения в мотивации беженцев. Я присоединялся к этим обсуждениям не из желания разобраться в происходящем, а из страха, что мое неучастие может быть приравнено к молчаливому согласию с осуждаемой точкой зрения.

Механизмы, задействованные при коллективном осуждении:

  • Дискредитировав человека, я дискредитировал факты.
    Я понимал, что так действовать странно и что иду на самообман,  но страх собственного осуждения пересиливал любые доводы рассудка. Через какое-то время мне стало легче мириться с самообманами, и я научился жить двойной жизнью.
  • Подавление страха ошибки.
    Загнать страх своей неправоты вглубь и создать такой образ человека, чтобы при вспоминаемых фактах — возникали не мысли о его возможной правоте, а о том, какой он ненавидящий.
  • Спасение в негативном мнении других.
    Чем эмоциональней и агрессивней обмен мнениями между участниками обсуждения, тем уверенней я себя чувствовал. Негативное мнение других о человеке укрепляло мое собственное, усиливая чувство правоты.
  • Сплоченность перед лицом «общего врага».
    Коллективное осуждение вызывало чувство сплоченности перед общим врагом. Я начинал думать, что отстаиваю что-то ценное, и таким образом переопределял то, что испытывал – я больше не вешал ярлыки, а боролся за самое ценное, что может быть у практикующего.
Categories: Психология беженца, Самообманы, Сектантство | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

