Презрение и ненависть к хлюдям

Я считал (конечно, вытесняя, что и мне это свойственно), что люди, которые живут в нэ, достойны того, чтобы к ним выработалось определенное отношение. Я нередко чувствовал при этом дискомфорт, даже понимая психологическую выгодность для меня презрительного отношения к хлюдям. Удивительно, как недалеко это до обоснования возможности их уничтожения — очень похоже на описанное Аронсоном:

  • «Одна из наиболее пагубных функций военной пропаганды заключается в том, чтобы облегчить представителям одной нации истребление представителей другой нации с помощью психологической безнаказанности. Война влечет за собой огромные разрушения и ущерб, часто для мирных жителей и детей. Когниция «Я и моя страна порядочные, справедливые и разумные» противоречит убеждению «Я и моя страна нанесли ущерб невинным людям». Если вред очевиден, нельзя уменьшить диссонанс, утверждая, что это не было сделано или не было настоящим насилием. В такой ситуации наиболее эффективный способ снижения диссонанса заключается в том, чтобы свести к минимуму человечность или преувеличить виновность жертвы ваших действий, — чтобы убедить себя, что жертвы заслуживают того, что получили.
    Дегуманизация успешно разрешает любой диссонанс, который может быть порожден нашей жестокостью к врагам. Однако будьте осторожны; чем больше мы оправдываем свою жестокость, тем легче она проявляется».
    [И это то, что в точности произошло со мной, я стал намного легче ненавидеть людей – и, естественно, больше их бояться – потому что пришел к выводу, что их есть за что презирать и ненавидеть].

Интересно, как Аронсон описывает дальше этот механизм:

  • «Ловушка рационализации превращается в раскручивающуюся спираль: «Я совершил акт жестокости; я оправдываю этот акт, полагая, что жертва его заслужила. Если жертвы заслужили подобную жестокость, очень может быть, что они заслуживают и большего».

Я долго не мог ответить себе на вопрос – как получилось, что и я считал, что можно уничтожить огромное количество людей за жизнь беженцев и за идеи селекции. Я ведь и сам, как Жу в предыдущем посте, мог раньше нажать на кнопку для уничтожения людей.

А ответ простой – и он похож на описание Аронсоном – «Если жертвы заслужили подобную жестокость, очень может быть, что они заслуживают и большего».

Categories: Психология беженца, Сектантство, Элитизм и превосходство к людям, Этапы возникновения ненависти к людям | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.

